Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", Февраль 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Февраль 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж в феврале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,5 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж в феврале 2025 года показали такие типы продукции как:

Молоко пастеризованное и прочее — рост на 2,0 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Молоко ультрапастеризованное — падение на 1,3 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
ФевральЯнварь - Февраль Февраль 2024 год Январь 2025 годЯнварь - Февраль 2024
Продажа конечному потребителю95,66%95,71%96,16%95,76%96,26%
Дистанционная продажа конечному потребителю4,33%4,29%3,83%4,24%3,74%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,003%0,003%0,003%0,003%0,002%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8.4 %8.4 %5.58 %5.58 %2.76 %2.76 %-0.06 %-0.06 %-2.88 %-2.88 %-5.7 %-5.7 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Кефир
Молоко ультрапастеризованное
Йогурт
Творог и творожный продукт
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
ФевральЯнварь - Февраль Февраль 2024 год Январь 2025 годЯнварь - Февраль 2024
Молоко пастеризованное и прочее43,05%43,22%41,01%43,40%41,83%
Кефир9,08%8,97%9,17%8,87%9,02%
Молоко ультрапастеризованное8,93%9,21%10,23%9,50%10,47%
Йогурт7,04%7,00%6,90%6,95%6,71%
Творог и творожный продукт6,18%6,08%6,25%5,98%6,01%
Прочее25,73%25,52%26,44%25,31%25,95%
Итого100%100%100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

В феврале 2025 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 288 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 035 л) и Вологодская область (3 499 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирЙогуртСметанаТворог и творожный продуктМолоко ультрапастеризованноеМасло натуральноеИтого
Приволжский ФО2 288737391297241237198994 488
Сибирский ФО2 279736321296273216320914 532
Северо-Западный ФО2 2101 0425093713863844131375 451
Уральский ФО2 158731352299267234220954 355
Центральный ФО1 8488755033682823715581164 921
Южный ФО1 5077003922682512082671103 704
Дальневосточный ФО906478269230169168954643 237
Северо-Кавказский ФО42320610889755641351 033
Справочно
Кировская область4 035961492388379339421436 780
Вологодская область3 4991 152502360430372791876 582
Республика Карелия3 1291 1166043415634773721656 765
Курганская область3 023714478303302219129965 264
Костромская область2 9529543953032832962011305 513
Дистанционные продажи*
Вся РФ763613151013334200
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого в феврале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 93% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,5 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2025 годСправочно
ФевральЯнварь - Февраль Февраль 2024 год Январь 2025 годЯнварь - Февраль 2024
Продажа конечному потребителю93,49%93,56%94,02%93,64%94,17%
Дистанционная продажа конечному потребителю6,51%6,43%5,98%6,36%5,83%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,006%0,004%0,001%0,003%0,001%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
44 %44 %28.6 %28.6 %13.2 %13.2 %-2.2 %-2.2 %-17.6 %-17.6 %-33 %-33 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

В феврале 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 148 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Мурманская область (186 кг) и Республика Карелия (186 кг).

Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Северо-Западный ФО148
Сибирский ФО141
Уральский ФО131
Центральный ФО127
Дальневосточный ФО114
Приволжский ФО111
Южный ФО73
Северо-Кавказский ФО16
Справочно
Мурманская область186
Республика Карелия186
Томская область173
Магаданская область171
Свердловская область171
Дистанционные продажи*
Вся РФ8
0