Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Февраль 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"
В структуре конечных молочной продукции продаж в феврале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,5 п.п.
Наибольшее изменение доли продаж в феврале 2025 года показали такие типы продукции как:
Молоко пастеризованное и прочее — рост на 2,0 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Молоко ультрапастеризованное — падение на 1,3 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Февраль | Январь - Февраль | Февраль 2024 год | Январь 2025 год | Январь - Февраль 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 95,66% | 95,71% | 96,16% | 95,76% | 96,26% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 4,33% | 4,29% | 3,83% | 4,24% | 3,74% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,003% | 0,003% | 0,003% | 0,003% | 0,002% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Февраль | Январь - Февраль | Февраль 2024 год | Январь 2025 год | Январь - Февраль 2024 | |
Молоко пастеризованное и прочее | 43,05% | 43,22% | 41,01% | 43,40% | 41,83% |
Кефир | 9,08% | 8,97% | 9,17% | 8,87% | 9,02% |
Молоко ультрапастеризованное | 8,93% | 9,21% | 10,23% | 9,50% | 10,47% |
Йогурт | 7,04% | 7,00% | 6,90% | 6,95% | 6,71% |
Творог и творожный продукт | 6,18% | 6,08% | 6,25% | 5,98% | 6,01% |
Прочее | 25,73% | 25,52% | 26,44% | 25,31% | 25,95% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
В феврале 2025 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 288 л
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 035 л) и Вологодская область (3 499 л).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.
Молоко пастеризованное и прочее | Прочее | Кефир | Йогурт | Сметана | Творог и творожный продукт | Молоко ультрапастеризованное | Масло натуральное | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приволжский ФО | 2 288 | 737 | 391 | 297 | 241 | 237 | 198 | 99 | 4 488 |
Сибирский ФО | 2 279 | 736 | 321 | 296 | 273 | 216 | 320 | 91 | 4 532 |
Северо-Западный ФО | 2 210 | 1 042 | 509 | 371 | 386 | 384 | 413 | 137 | 5 451 |
Уральский ФО | 2 158 | 731 | 352 | 299 | 267 | 234 | 220 | 95 | 4 355 |
Центральный ФО | 1 848 | 875 | 503 | 368 | 282 | 371 | 558 | 116 | 4 921 |
Южный ФО | 1 507 | 700 | 392 | 268 | 251 | 208 | 267 | 110 | 3 704 |
Дальневосточный ФО | 906 | 478 | 269 | 230 | 169 | 168 | 954 | 64 | 3 237 |
Северо-Кавказский ФО | 423 | 206 | 108 | 89 | 75 | 56 | 41 | 35 | 1 033 |
Справочно | |||||||||
Кировская область | 4 035 | 961 | 492 | 388 | 379 | 339 | 42 | 143 | 6 780 |
Вологодская область | 3 499 | 1 152 | 502 | 360 | 430 | 372 | 79 | 187 | 6 582 |
Республика Карелия | 3 129 | 1 116 | 604 | 341 | 563 | 477 | 372 | 165 | 6 765 |
Курганская область | 3 023 | 714 | 478 | 303 | 302 | 219 | 129 | 96 | 5 264 |
Костромская область | 2 952 | 954 | 395 | 303 | 283 | 296 | 201 | 130 | 5 513 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 76 | 36 | 13 | 15 | 10 | 13 | 33 | 4 | 200 |
В структуре конечных продаж Мороженого в феврале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 93% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,5 п.п.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Февраль | Январь - Февраль | Февраль 2024 год | Январь 2025 год | Январь - Февраль 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 93,49% | 93,56% | 94,02% | 93,64% | 94,17% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 6,51% | 6,43% | 5,98% | 6,36% | 5,83% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,006% | 0,004% | 0,001% | 0,003% | 0,001% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
В феврале 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 148 кг
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Мурманская область (186 кг) и Республика Карелия (186 кг).
Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.
Мороженое | |
---|---|
Северо-Западный ФО | 148 |
Сибирский ФО | 141 |
Уральский ФО | 131 |
Центральный ФО | 127 |
Дальневосточный ФО | 114 |
Приволжский ФО | 111 |
Южный ФО | 73 |
Северо-Кавказский ФО | 16 |
Справочно | |
Мурманская область | 186 |
Республика Карелия | 186 |
Томская область | 173 |
Магаданская область | 171 |
Свердловская область | 171 |
Дистанционные продажи* | |
Вся РФ | 8 |